Андрей Кёниг,авторская модель»Скорочтения». Для чего и кому подойдёт эта модель.

Итак мы собственно говорим о скорочтении. Для чего и кому необходимо скоро читать?

Собственно программа скорочтения или развития быстрого чтения, будем так называть, более строго. Когда мы ее делали, мы делали ее из интереса и мы даже не думали о том, кому она будет предназначена. А вот когда уже получилась модель, стало понятно, что эта программа рассчитана на людей, который поглощают куски, скажем так, связного текста. Например, люди, которые читают книги – художественную литературу, это наши клиенты. Люди, которые читают большие объемы документальной литературы, публицистики, структурированного текста, неперегруженного формулами и графиками, научные тексты, например юридические тексты, – это все такие текстовые объемы которые наша программа скорочтения вполне себе позволяет хорошо читать. Я точно могу сказать, где эта штука точно будет работать хуже или же не будет работать совсем – я не говорю, что это невозможно, я лишь говорю, что в нашей модели это плохо учтено. Например мы так и не научились нормально быстро читать стихи. Для нас это оказалось, скажем так препятствием, которое мы даже не стали решать. Причина очень проста. Мы столкнулись с тем, что при прочтении стихов быстрым способом, теряется ритм. Когда ты утрачиваешь ритм, часть стихотворения, связанная с ритмическим рисунком, часть вот этой красоты теряется. Так из Пушкина получается Байрон, да? Как принято говорить, вот собственно, получается что, если читать красивый стихотворный текст, то мы придерживаемся точки зрения, что его необходимо прочитывать медленно и даже с проговариванием внутри себя. Хотя есть модели, которые позволяют и здесь читать быстро, но нам жаль утрачивать эту вот ритмику и поэтому мы к стихам даже и не приступали.

Все же что касается текстов, где есть действия, действующие персонажи, где есть логика происходящего, где уровень абстракции не слишком высок, где можно хоть что-то себе представить, там модель скорочтения очень хорошо работает.

Для нас это в первую очередь модель пригодная для бытового чтения.

То есть для того, чтобы повышать собственный образовательный уровень, для того, чтобы осваивать большее количество литературных шедевров, для того, чтобы становиться начитанным, для того, чтобы повышать собственный уровень образованности.

Очень спорный вопрос, но у нас есть прецеденты, когда юристы, медики, ученые, люди, которые читают научную публицистику, доклады и так далее, когда им удается освоить скорочтение, начинают читать очень быстро, но там есть нюансы, связанные с пониманием, иногда могут быть упущенные факты, а подобные вроде бы мелкие нюансы на уровне качества чтения нас не устраивают и поэтому мы говорим, что назначение у подобного вида чтения – бытовое.

Люди специализированных профессий – они как-то по-другому относятся к чтению? По-другому воспринимают текст?

Текст, который читает юрист, будь то договор или юридического заключения, это текст пересыщенный словами имеющими большое значение. Условно говоря, информационная плотность текста очень высока в подобных документах. Ошибка на уровне слова или его значения или предназначения огромна, и она не корректируется другими участками текста. Особенность юридических текстов в том, что термин или понятие, прозвучав в одном месте, больше в других местах не повторяются. Этим, например, не грешит художественный текст, который в дальнейшем повествования своего рода перепроверяет факты. То там, то сям всплывает во что был одет тот или иной персонаж, как он посмотрел, какая у него черта характера, потому что он именно так посмотрел, потому что он общался с людьми и потому что у него именно такая черта характера. На самом деле хороший художественный текст много много раз возвращается к одним и тем же событиям, особенностям, освещая их с разных сторон, и даже если мы целый кусок пропускаем, потом мы по последующим событиям достраиваем. Например, в строгой научной литературе, в строгой юридической литературе, в строгой медицинской литературе мы таких вещей не встречаем.

Наш Курс «Скорочтение» направлен на развитие навыка скоростного чтения, более глубокого понимания текста и успешного усвоения прочитанного.

Курс «Скорочтение» поможет:

  • активировать деятельность мозга;
  • научиться мгновенно концентрироваться и сосредотачиваться;
  • увеличить скорость чтения в несколько раз;
  • развить навык произвольного внимания;
  • улучшить периферическое зрение;
  • развить функции восприятия;
  • развить память.

Навык скорочтения полезен в профессиональной, повседневной и творческой деятельности:

  • изучение профессиональной литературы;
  • чтение художественных произведений;
  • освоение учебных материалов, научных и научно-популярных книг;
  • быстрое погружение в основной смысл статей, в т.ч. на интернет-ресурсах.
Обновлено: 25.09.2018 — 10:09

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *